×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

  • Использование технологии виртуальной реальности для отработки алгоритма по остановке кровотечения

    • Аннотация
    • pdf

    В данной статье выявлены основные преимущества и недостатки по использованию VR-тренажеров для повышения профессионализма сотрудников при выполнении работ на предприятии (организации). Проведен анализ существующих проектов, применяемых в различных отраслях. Представлено описание разработанного проекта по оказанию первой медицинской помощи. Разработанный тренажер позволяет отработать навыки по устранению кровотечений на разных участках тела: руке, ноге, шее. При работе над проектом были выявлены основные факторы, влияющие на качество разработанного VR-тренажера. Так было установлено, что VR тренажеры не способны полноценно имитировать мелкую моторику рук. Кроме того, тренажер имеет ограничения по положению тела в пространстве. Несмотря на выявленные недостатки применение тренажера позволяет отработать ключевые навыки по оказанию первой медицинской помощи.

    Ключевые слова: виртуальная реальность, VR-тренажер, обучение персонала, профессиональная деятельность, оказание первой помощи, информационные технологии, моделирование

    2.2.12 - Приборы, системы и изделия медицинского назначения , 2.3.1 - Системный анализ, управление и обработка информации

  • Модели адаптивного управления изложением материалов в электронных курсах для дистанционного обучения

    В статье излагается описание моделей адаптивного управления изложением контента в электорнных курсах. Предложена двухфакторая модель КСАУ (классификаторы событий – анализатор управления) расчета объективного показателя изучения курса пользователем для отправки в систему управления обучением. Разработана модель ГДК (генерация динамического контента) для локализации ошибок при разработке курсов и в процессе обучении, связанных с человеческим фактором. Предложены критерии и продемонстрирован один из вариантов реализации модели АУМЭК (адаптивное управление материалами электронного курса). Результаты исследования нашли применение среди образовательных учреждений и коммерческих предприятий, занимающихся вопросами внедрения новых технологий и повышения эффективности в области электронного дистанционного обучения. Организации, заинтересованные в развитии предоставляемых услуг электронного обучения и стимулировании экономической выгоды найдут полезными многие аспекты данной работы при планировании стратегий обучения и повышения квалификации персонала компаний-клиентов, студентов и всех желающих. 

    Ключевые слова: образование, дистанционное обучение, система управления обучением, электронный учебный курс, модели адаптивного управления изложением конента

    05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)